2004 Мезонин N59 март

ЮЛИЯ МАРКОС: УЮТ - ПРОДУКТ ШТУЧНЫЙ

На этой странице: стол и стулья в столовой изготовлены и тонированы в мастерских компании «Розовый стиль», люстра подобрана в коллекции салона «Голландский интерьер», стены - авторская роспись и колеровка на основе красок салона «Французский декор».
Справа: 1. Консоль из состаренного дуба в холле поддерживается классическими деталями из травертина, стул от «Розового стиля». 2. Обрамление камина в гостиной выполнено из алебастра по эскизу Юлии Маркос, цветная плитка от «Греты Вульф», два кресла от «Розового стиля» заново тонированы и обиты тканями из салона «Окно в Париж», красное кресло изготовлено в мастерской «Язон», на стене - антикварный африканский ковер.

Сначала Юлия Маркос оформила свой таунхаус. Результаты понравились не только ей самой, но и соседям, которые тут же к ней и обратились. В таунхаусе особого внимания требует первый, парадно-гостевой этаж: там все как на ладони: из холла видны гостиная и столовая, от камина - столовая и кухня. А дом-то буквально соседский, так что понятна вся степень ответственности, легшая на хрупкие Юлины плечи. Можно было, конечно, пойти по пути простого подбора готовой мебели, плитки, какой-нибудь безошибочной краски для стен. Но Юля шла от любимого уютного провансальского стиля, а значит, не обойтись было без ручной работы, поиска точных нестандартных предметов. «Моду на нормальный, человеческий уют еще никто не отменял, а уютный дом - продукт штучный», - с этим ее утверждением трудно спорить. Поэтому здесь все строго индивидуально: алебастровый камин не просто так оформлен бараньими головами - именно в год Барана этот дом начал обживаться; поиски правильного большого стола привели к тому, что его вместе со стульями изготовили по стилистически верным рисункам и состарили в столь же верной цветовой гамме. Долго искали люстру - именно такую, с фарфоровой колбой и обязательно со свечами. С креслами у камина тоже была своя история - два классических, с тщательно подобранной обивкой, сразу встали на место, но нужно было обязательно третье - совсем другое, мягкое, небольшое, каких множество во французских интерьерах, но совсем нет в Москве. Его пришлось просто сделать по Юлиному эскизу, что в наших условиях не так уж просто. Но и создавать интерьер от предмета к предмету, через троекратное перекрашивание стен в поисках нужного оттенка, через поиски правильной ткани для обивки стула и правильной тесьмы для отделки кресла - задача тоже не из легких. Задача для декоратора.